?

Log in

No account? Create an account
О программистах. - andreyka123 [entries|archive|friends|userinfo]
andreyka123

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О программистах. [Oct. 31st, 2011|05:52 pm]
andreyka123
[Tags|, , ]

На что рассчитывают люди, приходящие на интервью на вакансию "программист С/С++", но практически не знающие этого языка?

При этом хотят 70-80 "на руки" плюс плюшечки в виде премий, обедов и прочего.
В резюме заявлено, что опыт у них такой, что Bjarne Stroustrup должен скромно курить за углом.

Задачку №1 решает только каждый пятый, №2 - решили всего трое из всех претендентов (а их было сотни три за 8 лет).

1. -----------------------------------------
Can you figure out what this function does?

int function (unsigned int value) {
int count;

for (count = 0; value; count++)
value &= (value - 1);
return count;
}

2. -----------------------------------------
How about this line? Both x and y are integers.

х ^= у ^= х ^= у;
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: andreyka123
2011-10-31 03:14 pm (UTC)
Да, у нас 90% программистов - из других городов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dream_chest
2011-10-31 03:12 pm (UTC)
Мне метки понравились:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andreyka123
2011-10-31 03:18 pm (UTC)
Да, расставлял тэги на днях, чтобы как у взрослого.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: murzilka17
2011-10-31 03:27 pm (UTC)
1 - подсчёт единичных битов в value, 2 - обмен значениями x и y?
Вторая задача-то простая, это же классический swap без дополнительной памяти.
А как претенденты решают задачи, есть бумажка и 3 минуты времени? Или всё в голове надо?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andreyka123
2011-10-31 03:32 pm (UTC)
Ну вот с трудом это все им дается :)

Конечно, и бумажка, и время не ограничивается, ну типа - "посиди спокойно, как решишь, так скажи"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: new_sabonisyaka
2011-10-31 03:46 pm (UTC)
а при чем тут Си?
В первой задаче - из знаний Си необходимо знание синтаксиса цикла for и побитового оператора И.
Во второй задаче - знание, в каком порядке раскрывается это сложное присваивание, а также знание, что такое ^
А так - это задачи тупо на знание двоичной арифметики.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andreyka123
2011-10-31 04:01 pm (UTC)
Так я и пишу о том, что даже этого, видимо, не знают.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: exprabbit
2011-10-31 04:17 pm (UTC)
я бы тоже не решил, но я и не программист:)
бейсик и паскаль в школе не считаются:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andreyka123
2011-10-31 04:20 pm (UTC)
Да я тоже уже не программист и многое подобное не решу.
Но меня крайне смущает диспропорция требований и знаний.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vorona_inc
2011-10-31 07:35 pm (UTC)
На что рассчитывают? Буквально - за те 70-80 на руки подучиться качественно...
Хм... А что, в Питере такие цЫфири - реальны?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andreyka123
2011-10-31 07:42 pm (UTC)
Для нормального программиста - это более чем нормально, даже маловато.
Мы и больше платить готовы. Если это окупается, почему нет?

Другое дело, кого считать программистом.
Западные фирмы, наоткрывавшие здесь филиалов, изгадили "поляну", развратив недоучек высокими зарплатами.
И теперь полуграмотные (с моей точки зрения, конечно), люди, очень дорого себя ценят.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elina_19
2011-10-31 09:36 pm (UTC)
не, ну нашел чего постить! еще не хватало дома это видеть;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andreyka123
2011-10-31 09:40 pm (UTC)
Не ворчи :)
Не надо дома лазать в сетку, тут ничего хорошего :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rfund
2011-11-01 04:09 am (UTC)
Ха делофф то
Я эти задачи решаю каг орешки.
Там на все задачи практически один ответ:
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andreyka123
2011-11-01 02:59 pm (UTC)
Нефига. 38,5
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: huckleberryfinn
2011-11-01 07:07 am (UTC)
и если б это было только у программистов, хехе
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andreyka123
2011-11-01 02:58 pm (UTC)
Программисты все-таки одна из немногих оставшихся офисных профессий, от которых (хотя-бы иногда) требуется сделать что-то, что работает. Реально работает.
Соответственно, их, программеров, можно еще хоть как-то объективно оценивать.
Как оценивают квалификацию и работу других офисных людей - для меня загадка.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mikkab
2011-11-01 03:49 pm (UTC)
Под винду стандартный вопрос: SendMessage от PostMessage чем отличаются? Почти никто уже и не знает. Про C++ или вдруг C вообще молчу.

В среднем, после просмотра 30-50 резюме, на тел опрос остаются 2-3 человека, из них в лучшем случае 0.2. А если каждого приглашать, опрашивать и задачки подсовывать, то никакого времени не хватит.

PS: не люблю осенью народ брать, на 20-30% дороже получается чем в другое время.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andreyka123
2011-11-01 04:06 pm (UTC)
Так приглашаем, конечно, не всех.
Через два фильтра - агенство и наш телефон.

А позиция у нас почти всегда открыта, поскольку если внезапно реально хороший человек попадется, то найдем ему применение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_g
2011-11-01 04:22 pm (UTC)
Пара самых вероятных ответов сразу пришла в голову. Покрутил там, ждя подвоха — нет, действительно они... А как к вам наниматься, если не секрет? У меня нет 80 на руках и я люблю сишные работы. И даже — к плюсовым отношусь с пониманием.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andreyka123
2011-11-01 04:33 pm (UTC)
Так это претенденты хотят 70-80 :)
У нас задачи для уровня (ну по нашим оценкам, конечно) на 40-50-60.
Вот компания -- mobitech.ru
Если интересно, то резюме можно мне послать, я передам тех.директору, это его вотчина.


Edited at 2011-11-01 04:33 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dr_tigro
2011-11-05 02:09 am (UTC)
Хе-хе, а кого рассчитывают найти работодатели, мастеров по прохождению собеседований? :)

Слушай, С++ - это такая тема, где доказать любому, что он не знает языка легко и просто. Даже сам Страуструп не раз палился на незнаниях некоторых моментов, уж не говоря про остальных. А новый стандарт читали, наверно, лишь создатели, по известным причинам.

Код, приведенный тобой, плохой, негодный, раз его способны лишь один из пяти. Афигенный код нужен для критичных вещей, для обычным прикладных, кмк, гораздо важнее его поддерживаемость. У меня есть приятель, который на С++ пишет так, что Александреску завидует. У него любой сложности программа превращается в шаблон, который потом хитрейшим образом разворачивается. Вот это мозгослом на славу. Но сам понимаешь, поправить что-нибудь так, чтоб этот код не поломать, могут очень одаренные люди. Зачем это надо? Нормальные код-стандарты, как правило, такие "грязные хаки" сразу запрещают.
(Reply) (Thread)